С чего начинается жизнь товара на полке?
С маркировки!
Это как паспорт для человека. Там и лицо, и все его данные для идентификации.
Сегодня мы запускаем серию статей о маркировке товара, нюансах, секретах и сложностях.
Одну из главных ролей имеет наименование. Ведь на этот счёт есть знаменитая фраза из книги «Приключения капитана Врунгеля»: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».
Как появляется название товара?
Большую часть названий придумывают продакт-менеджеры. Помогают в этом сотрудники компании с богатым воображением и, конечно же, покупатели. Мы задаём вопросы, проводим конкурсы и выбираем самое интересное и наиболее подходящее.
Тофники и тыклеты!
У нас в ассортименте много необычных наименований.
Вот например, тофники. Тофу — это не сыр, а пищевой продукт из соевых бобов, богатый белком. Из творога делаются сырники, а из тофу — тофники. Всё логично.
А тыклеты? Так очень просто назвать продукт, если он делается из тыквы, но в виде котлет. Но этикетка формируется в строгом соответствии с законодательством, поэтому этот же продукт именуется как «Вторые обеденные блюда вегетарианские замороженные». И это название отображает техническую группу, к которой относится данный продукт.
Как оказалось, у товара есть два названия! Первое отражает суть продукта, является его понятным наименованием и печатается крупным шрифтом. Так сказать, его имя. И второе печатается помельче, на обратной стороне — его техническое название в строгом соответствии с техническим регламентом. Выяснилось, что очень многое в этикетке зависит от буквы закона.
В настоящее время на пищевую продукцию действуют Технические регламенты Таможенного союза — как на всю пищевую продукцию, так и на отдельные категории (например, мясную продукцию). Данные регламенты являются законами, и мы обязаны выполнять их требования.
Что лучше — ГОСТ или ТУ?
ГОСТ, ТУ, СТО — это документы, в соответствии с которыми произведен продукт.
Государственный стандарт имеет строго ограниченные требования и параметры. И если продукт готовится в соответствии с ГОСТом, то его характеристики и состав (например, пищевые добавки) не могут быть никоим образом изменены.
ГОСТ на данный момент является добровольным документом, разница с техническими условиями (ТУ) и стандартом организации (СТО) в том, что он принят на государственном уровне, а ТУ/СТО — это технические документы, которые принадлежат и применяются конкретным предприятием.
Технические условия разрабатываются в соответствии с ГОСТами, но в них уже добавляются новшества, «изюминки» и усовершенствования.
ТУ — это новая форма продукта, новый вкус, новое качество. А, возможно, и новый продукт, для которого еще не разработан ГОСТ! Например, если в солёные огурцы добавить бадьян, а по ГОСТу он не предусмотрен, то производителю уже необходимо разрабатывать ТУ или СТО, так как в параметры ГОСТ эта специя не входит.
А у нас есть и собственный стандарт на колбасные гастрономические изделия. В соответствии с ГОСТом, в колбасу входит нитрит натрия, а мы от него категорически отказались. И теперь докторская колбаса, которая готовилась по ГОСТу еще в пятидесятые годы, у нас называется «Классика по стандарту ВкусВилл» и производится без нитрита натрия.
Часто возникают вопросы относительно честности состава и его соответствия действительности. А вы всегда верите тому, что написано на этикетке?