Читайте со вкусом
Авторизуйтесь по номеру телефона, чтобы не потерять любимые материалы Медиа и получить карту лояльности ВкусВилла, если у вас её нет. А ещё вы сможете:
  • Комментировать материалы и делиться своим мнением
  • Добавлять материалы в Избранное и легко находить сохранённые статьи, рецепты и подкасты
  • Предлагать идеи для статей и публиковать свои рецепты
Все секреты этикетки: маркировка

Все секреты этикетки: маркировка

6239
Все секреты этикетки: маркировка

С чего начинается жизнь товара на полке?

С маркировки!

Это как паспорт для человека. Там и лицо, и все его данные для идентификации.

Сегодня мы запускаем серию статей о маркировке товара, нюансах, секретах и сложностях.

Одну из главных ролей имеет наименование. Ведь на этот счёт есть знаменитая фраза из книги «Приключения капитана Врунгеля»: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт».

Как появляется название товара?

Большую часть названий придумывают продакт-менеджеры. Помогают в этом сотрудники компании с богатым воображением и, конечно же, покупатели. Мы задаём вопросы, проводим конкурсы и выбираем самое интересное и наиболее подходящее.

Тофники и тыклеты!

У нас в ассортименте много необычных наименований.

Вот например, тофники. Тофу — это не сыр, а пищевой продукт из соевых бобов, богатый белком. Из творога делаются сырники, а из тофу — тофники. Всё логично.

Тыклеты.jpg

А тыклеты? Так очень просто назвать продукт, если он делается из тыквы, но в виде котлет. Но этикетка формируется в строгом соответствии с законодательством, поэтому этот же продукт именуется как «Вторые обеденные блюда вегетарианские замороженные». И это название отображает техническую группу, к которой относится данный продукт.

Как оказалось, у товара есть два названия! Первое отражает суть продукта, является его понятным наименованием и печатается крупным шрифтом. Так сказать, его имя. И второе печатается помельче, на обратной стороне — его техническое название в строгом соответствии с техническим регламентом. Выяснилось, что очень многое в этикетке зависит от буквы закона.

В настоящее время на пищевую продукцию действуют Технические регламенты Таможенного союза — как на всю пищевую продукцию, так и на отдельные категории (например, мясную продукцию). Данные регламенты являются законами, и мы обязаны выполнять их требования.

Что лучше — ГОСТ или ТУ?

ГОСТ, ТУ, СТО — это документы, в соответствии с которыми произведен продукт.

Государственный стандарт имеет строго ограниченные требования и параметры. И если продукт готовится в соответствии с ГОСТом, то его характеристики и состав (например, пищевые добавки) не могут быть никоим образом изменены.

ГОСТ на данный момент является добровольным документом, разница с техническими условиями (ТУ) и стандартом организации (СТО) в том, что он принят на государственном уровне, а ТУ/СТО — это технические документы, которые принадлежат и применяются конкретным предприятием.

Технические условия разрабатываются в соответствии с ГОСТами, но в них уже добавляются новшества, «изюминки» и усовершенствования.

ТУ — это новая форма продукта, новый вкус, новое качество. А, возможно, и новый продукт, для которого еще не разработан ГОСТ! Например, если в солёные огурцы добавить бадьян, а по ГОСТу он не предусмотрен, то производителю уже необходимо разрабатывать ТУ или СТО, так как в параметры ГОСТ эта специя не входит.

А у нас есть и собственный стандарт на колбасные гастрономические изделия. В соответствии с ГОСТом, в колбасу входит нитрит натрия, а мы от него категорически отказались. И теперь докторская колбаса, которая готовилась по ГОСТу еще в пятидесятые годы, у нас называется «Классика по стандарту ВкусВилл» и производится без нитрита натрия.

ГОСТ.jpg

Часто возникают вопросы относительно честности состава и его соответствия действительности. А вы всегда верите тому, что написано на этикетке?