Читайте со вкусом
Авторизуйтесь по номеру телефона, чтобы не потерять любимые материалы Медиа и получить карту лояльности ВкусВилла, если у вас её нет. А ещё вы сможете:
  • Комментировать материалы и делиться своим мнением
  • Добавлять материалы в Избранное и легко находить сохранённые статьи, рецепты и подкасты
  • Предлагать идеи для статей и публиковать свои рецепты
Вкусные истории

Вкусные истории

3880
Вкусные истории

Видели на полках наших магазинов полезные раскраски, книжки с наклейками? А большую раскраску и альбомы с яркими обложками?

Расскажем, кто и как создаёт эти товары для детей. И как маленькая мечта мамы в декрете превратилась в целое направление внутри магазинов «ВкусВилл».

От идеи до первых страниц

Анастасия Ризаева – графический дизайнер «ВкусВилл». Когда-то Настя создавала дизайн упаковки для наших продуктов. А потом случилось радостное событие, за которым всегда следует долгий декретный отпуск. Именно тогда и зародилось новое для нас и Насти направление.

А как появилась идея создания самых первых «Вкусных историй»?

– Всё началось года полтора назад. Я была в декрете, а сыну Марку на тот момент было 9 месяцев. Играя и занимаясь с ним, стала обращать внимание на такие детские товары, как раскраски, книжки с наклейками. И столкнулась с проблемой, что не могу купить ничего интересного рядом с домом. Нужно тратить время на поиск нужного товара в интернете, заказывать, ждать доставку.

Во «ВкусВилл» на тот момент уже было немало детских товаров: питание, средства гигиены и даже какие-то игрушки. В целом, категория была достаточно развита, но товаров для творчества в ней не хватало.

Вот я и предложила свою идею – разработать такие товары для малышей. И первым результатом моей работы стала раскраска с наклейками для детей 3-5 лет.

Наверное, к этой идее меня подтолкнуло в том числе моё художественно-педагогическое и дизайнерское образование. Хотелось не просто найти готовое решение и продавать его в наших магазинах, а разработать его самой. Создать уникальные товары для наших покупателей.

За это время в ассортименте появились 2 выпуска книжек-раскрасок «Вкусные истории», раскраски «Зимние фантазии», «Вкусные приключения». «Мои первые рецепты» и книжка с наклейками «Любимые продукты». К праздникам делали открытки-раскраски. А не так давно выпустили большую раскраску формата А1, которая очень понравилась нашим покупателям.

Сейчас в магазинах есть не только созданные мною товары. Продакт-менеджер и технолог детской категории ищут издательства, которые делают интересные, полезные и доступные по цене товары для творчества и развития. И я очень рада, что одна простая идея вылилась в полноценное направление и теперь мамы могут приходить к нам не только за едой.

Сложно было создавать самую первую книжку?

– Книжка была пилотным проектом, который я делала, можно сказать, под ключ. Помимо того, что создавала саму книжку, продумывала и придумывала, рисовала всё, что будет внутри, мне ещё предстояло пройти весь путь от макета до типографии. А дальше – до полок наших магазинов.

Весь процесс занял около 3 месяцев. Некоторые персонажи первой книжки – это герои с наших упаковок. Например, милый котик, которого также можно увидеть на детском креме.

Когда работала над этой раскраской, решила добавить задания: найти отличия между персонажами, соединить линии, дорисовать картинку. В общем, усложнила её, чтобы процесс раскрашивания был более увлекательным.

Рисовала, пока ребёнок спал в тихий час, либо рано утром, иногда и поздно ночью. Коллега помогла мне собрать фокус-группу из мам, чтобы получить от них обратную связь. Это был очень ценный этап для нас. Мы получили много комментариев, благодаря которым исправили и усложнили некоторые моменты.

Несколько месяцев спустя уже появились и альбомы для рисования. И сейчас на наших полках есть не только раскраски, альбомы, книжки с наклейками, но и товары для творчества: цветные и простые карандаши, ластики, точилки. Именно та первая книжка-раскраска дала толчок к созданию такого большого направления.

Откуда берутся свежие идеи и черпается вдохновение?

– Как любой художник, я вдохновляюсь работами других художников. Смотрю, что есть на нашем и зарубежном рынке. Всё это постепенно раскладывается по полочкам у меня в голове. В социальных сетях наблюдаю за тем, чем занимаются мамы вместе с детьми.

В целом то, что близко мне, и то, что близко моему сыну – это главное вдохновение. Мой сын любит готовить. Совместное творчество на кухне вдохновило на создание книжки «Мои первые рецепты», которую мы сделали вместе с нашим кулинаром Екатериной Левиной.

Часто в качестве дополнительных заданий появляется то, что мы любим делать дома. Настольная игра, например, которая появилась в последней раскраске. А в «Зимних фантазиях» были маски для лица – для домашнего маскарада. И, конечно, наклейки – дети их так любят. Поэтому мы стараемся, чтобы в наших раскрасках их всегда было много.

Любовь к путешествиям и странам вылилась в героя Вилли, который совершал гастрономическое путешествие в книжке «Вкусные приключения». И эта раскраска особенно понравилась покупателям, что для меня лучшая награда.

Если говорить о дизайнерской составляющей, то вся книжка должна выглядеть гармонично. Главная идея, единый стиль графики, ограниченная цветовая палитра помогают создать целостный образ продукта.

И, конечно, по всем новинкам, ещё до печати и поступления в продажу, мы собираем отзывы родителей и детей.

Почему творчество так важно в детском развитии? Лично для тебя, как для мамы.

– Это развивает воображение, креативность. И вообще, любое творчество – это своего рода психотерапия и самовыражение посредством цвета, материалов, текстур. Можно интересно провести время с ребёнком не просто сидя за просмотром мультиков, а именно сделать что-то полезное. Творчество должно оставаться и в жизни взрослого человека, потому что любовь к искусству даёт энергию.

Что ещё интересного ждёт родителей и малышей в этом году?

– Мы начали делать бесплатные раскраски на нашем сайте: можно просто скачать и распечатать дома какие-то материалы и позаниматься с ребёнком. Планируем ещё один выход большой раскраски – на этот раз идею для сюжета предложили детки покупателей. На полках появятся новые товары для творчества, очень классные и качественные – но что именно, пока секрет. Так мы приближаемся к цели, что рядом с домом можно купить не только натуральные продукты, но и всё для творчества с ребёнком.

До 30 июня мы проводим конкурс «Вкусная азбука». По мотивам работ наших маленьких творцов создадим свой особенный алфавит. Уверена, что такой совместный опыт даст вдохновение не только нам, но и покупателям.

Хочется верить, что это будет не последний проект, где мы привлекаем детей. Ведь то, что творят дети – это особый космос. Хочется подстёгивать маленьких художников на дальнейшее развитие, чтобы они больше рисовали, креативили и вдохновляли нас – взрослых.

Настя Ризаева,
графический дизайнер «ВкусВилл»