Совсем недавно, в декабре 2018 года, в магазинах «ВкусВилл» в городе Мытищи на улице Ветеранов и в Москве на улице Долгоруковская появились наши первые «самокассы», экспресс-кассы самообслуживания.
А сейчас их уже 111! Представляете?!
Рассказываем вам о том, как откуда появился этот проект, чему мы научились и когда в других магазинах появятся такие же кассы. Всё про «самокассы» нам рассказала Любовь Фролова, территориальная управляющая сети магазинов «ВкусВилл», руководитель этого проекта.
Любовь рассказывает:
«На улице Долгоруковская магазин под моим управлениям. Он рядом с метро и я давно заметила, что там очень много студентов, которые покупают себе перекус или обед. Обычно один штучный товар. Места под установку классической кассы с продавцом не было. Поэтому я решила поставить одну из двух первых касс самообслуживания. Идею мне предложил Кирилл Щербаков руководитель проекта по микромаркетам.
И этот магазин выстрелил сразу! Именно студенты и первые начали пользоваться кассами самообслуживания. Они быстро разобрались, что это способ совершить покупку быстро и без очереди.
Второй магазин, (полная противоположность магазину на Долгоруковской) на котором решили установить такую кассу в Мытищах, на улице Ветеранов. Магазин «ВкусВилл» там находится в районе рынка и было много покупок весового товара, а весов у первой кассы самообслуживания не было. Хотя мы и поставили сотрудника у той "самокассы", чтобы он помогал покупателю, эффект был не большой. Естественно ей мало кто пользовался. Нужны были весы.
Мы это учли и начали действовать. Когда установили первые весы, пошёл рост продаж на кассе самообслуживания. Всё сработало».
Чего мы хотели добиться, устанавливая кассы самообслуживания
Любовь Фролова продолжает:
«Первые кассы установили, а потом поняли, что это действительно очень эффективное решение. У покупателя есть выбор, стоять в очереди ли нет. Мы даём ему возможность совершить покупку быстрее и удобнее.
Кассы стали устанавливать в новых магазинах, в мини-маркетах «ВкусВилл» Сначала по одной кассе, потом мы поняли, что одной мало, нужны две.
А решающий шаг я сделала в магазине на улице Черняховского. Там убрали две стационарные кассы и поставили три кассы самообслуживания, вместо них. Двоих кассиров магазина перевели на другое место работы.
Кассы с первого дня были очень востребованы. Особенно у молодёжи вообще никаких проблем не возникало. Все сразу начали пользоваться. Решение доказало свою эффективность и там».
Как доработали «самокассы»
Продолжает Любовь:
«Мы всё время давали обратную связь нашим разработчикам. Дорабатывали кассы по запросам покупателей.. Сначала хотели сделать минимально рабочий вариант для всех кому нужно быстро пробить штучный товар и уйти. Но покупатели хотели большего.
Мы поняли, что кассы самообслуживания могут быть удобны и для больших покупок. И мы доработали формат, внедрили полностью нашу систему лояльности. Теперь покупатель на кассе самообслуживания ничем не ущемлен.
Он может сделать всё то же самое, что и кассир на обычной кассе. Пробить продукт с зелёным ценником, взвесить товар, сменить себе сам любимый продукт».
Наш результат — ваши отзывы
Поделилась Любовь Фролова и результатами о работе касс самообслуживания:
«В магазинах «ВкусВилл» в среднем около 14% чеков проходит через кассу самообслуживания. А есть магазины, где уже до 40% покупок совершается через кассы самообслуживания.
У нас уже 111 таких касс. В Москве и Московской области их больше, конечно. Но и в Твери, и в Санкт-Петербурге уже работают такие кассы. И в новом магазине в Курске уже есть такая касса.
И добавляем их каждый день. Некоторые магазины стоят в очереди и ждут кассу. Там, где это нужно, мы стараемся ставить как можно быстрее. К сожалению, во многих магазинах мы ограничены площадью.
Весы в торговом зале есть ещё не везде, но наша задача - установить на каждом магазине. Мы работаем над этим и нашли решение..
Моё мнение, это точно успешный проект и удобный большинству покупателей. Новые магазины открываются уже с кассой самообслуживания. Утвердили установку сразу 2 касс в новых магазинах. Мы так же устанавливаем такие кассы в магазинах, после ремонта.
На сегодня появился выбор у покупателя, стоять в очереди или нет. Общаться с продавцом или нет. Мы вообще везде идём в своих действиях от запросов покупателей. И эту новую услугу никому не навязываем. Конечно, есть те, кто хочет пообщаться с продавцом лично или что-то спросить. И просто поздороваться со знакомым продавцом, а не с кассой. Им мы тоже всегда рады в магазинах «ВкусВилл»
А вы заметили наши кассы самообслуживания? Уже пользовались? Какие пожелания?